ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Трассы Подмосковья рванули напролом

17 декабря 2009, 17:35 Статьи Александр Гумберт
Трассы Подмосковья рванули напролом

На днях подписано соглашение между областными, федеральными министерствами и западными инвесторами о строительстве участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. Пока речь идёт об участке с 15-го по 58-й км. А немного раньше были подписаны документы, касающиеся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). И тот, и другой проект связаны с немалыми скандалами. По мнению экологов, если дороги пойдут именно так - напролом, лесов в Подмосковье практически не останется.

Может ли быть скоростной «ленинградка»?

Если скандал вокруг ЦКАД пока лишь разгорается, то вокруг трассы Москва - Петербург он бушует с 2006 года. Этот проект поставил под угрозу Химкинский лес. С тех пор, пожалуй, всё Подмосковье узнало, что есть на свете такие «защитники Химкинского леса». Но какие бы акции они ни устраивали, всё тщетно: не так давно Владимир Путин подписал распоряжение №1642 о переводе Химкинского леса из лесопарковой зоны в земли транспорта и промышленности.
 
- Мы предлагали властям альтернативный проект - строительство трассы параллельно Октябрьской железной дороге, - говорит Евгения ЧИРИКОВА, инженер, руководитель движения «В защиту Химкинского леса». - Кроме того, мы выступали за то, чтобы на лесных отрезках дороги возводили эстакады и тоннели. В этом случае деревья не пришлось бы губить. Такой опыт уже есть: еще в советские годы общественность выступила против строительства трассы через Серебряный Бор, и дорогу пустили по тоннелю. Я лично принимала участие в его проектировании. Но сегодня слушать нас никто не стал.

Как считают экологи, за такой жёсткой позицией властей стоит лишь одно соображение: выгода. Основной инвестор проекта - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) был готов вкладываться в проект, только если не потребуется значительных затрат. А рубить дорогу через лес значительно дешевле, чем возводить эстакады и тоннели. Кроме того, как известно, дорога «не приходит одна». Рядом неизбежно построят торговые центры, логистические комплексы, бензоколонки, предприятия фастфуда. Возле эстакады или тоннеля магазины не построишь. Более того, экологи уверены: дорога в плотном кольце инфраструктуры тут же превратится во вторую «ленинградку», по которой не проехать ни днём, ни ночью.
   
ЦКАД: лесами, огородами…

Тем временем «взорвался» другой проект, который, как считают защитники природы, вообще оставит о подмосковных лесах одни воспоминания. Завершение проектных работ и начало строительства ЦКАД планируется только в 2012 г., но страсти кипят уже сейчас. Споры вокруг проекта идет ещё с 2005 года, но именно теперь Правительство Московской области «закрыло тему»: новое кольцо проедёт так, как его дешевле проложить. Мало того, предполагается, что дорожной инфраструктуре отдадут по 3 км с обеих сторон ЦКАД.

- Изначально предполагалось, что ЦКАД пройдет по «бетонке» (Малому Московскому кольцу), - говорит член Московской экологической федерации, кандидат биологических наук Константин ЗАХАРОВ. - Это всех более или менее устраивало. Но дорога, описанная в разработанном проекте, совпадает с «бетонкой» всего на 40%. В основном трасса пройдет по лесным массивам и сельскохозяйственным землям. В результате строительства дороги область потеряет 100 квадратных километров леса!

Чиновники, впрочем, кивают на то, что заботились о людях, которые из-за стройки потеряют садовые участки и дома. Но похоже, дело всё-таки в другом:

 - За каждый участок, попадающий под ЦКАД, приходится выплачивать компенсацию владельцу, - говорят в ОАО «ЦКАД», которое отвечает за строительство трассы. - Из-за таких выплат проект дороги «стоит» на 20% дороже, чем изначально рассчитывалось.

На место тех самых садовых участков и лесов переедут складские и прочие помещения с Московской кольцевой.

- Опасная особенность проекта ЦКАД еще и в том, что дорога должна пойти по центральному Подмосковью, где антропогенная нагрузка на природу и без того очень высокая, - говорит Константин Захаров. - Это значит, что воздействие дороги будет еще сильнее, чем если бы трасса шла по менее заселенным территориям. Экологи уже обращали внимание на усыхание деревьев вдоль МКАД. Леса вдоль Центральной кольцевой дороги ждет то же самое.

3 комментария для:

Трассы Подмосковья рванули напролом
N_user
31 января 2010
жду с НЕТЕРПЕНИЕМ начала строительства
274455870_thumb
25 сентября 2010
"Всякая революция - несчастье. Счастливых революций никогда не бывает." - сказал Николай Бердяев. Услышат ли их наконец-то в России? Ведь это Бог наказал обезумевших советских инженеров и научных работников, которые готовы были в 1989 году карабкаться на стены Кремля во имя победы Гавриила Попова и Елены Боннэр. Сегодня они оставшись ни с чем, - без любимой работы, без прежней, достойной образованного человека жизни и не могут простить себе своей собственной глупости и легкомыслия. Во имя чего все это делалось? Когда же поймут наконец, что счастье революция дает только ее вождям, а у простого смертного, напротив, революции чаще всего все отбирают. И, самое главное, чтобы многие поняли, что на самом деле революционными методами, наскоком нельзя решить ни одну серьезную национальную проблему.
0190_thumb
09 сентября 2011
А я с нетерпением жду окончания строительства и пуска этой трассы...

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте